Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
Развитие скоростных способностей велосипедиста
Развитие скоростных способностей гонщиков осуществляется путем повышения возможностей алактатного анаэробного механизма. Основные факторы, определяющие эффективность анаэробных механизмов энергообеспечения, имеют внутримышечную природу. Поэтому эти механизмы совершенствуются лишь в процессе специфической тренировочной нагрузки.
Основным средством повышения скоростных способностей является езда на велосипеде. В подготовительном периоде тренировки, в связи с отсутствием для нее благоприятных погодных и климатических условий, в естественных условиях широко применяются упражнения, проводимые на инерционном трехроликовом велотренажере и «горном тренажере». При скоростной подготовке квалифицированных спортсменов используются два режима: в естественных условиях и искусственно облегченных. Работа в этих условиях включает следующие виды ускорения: на отрезках от 100 до 300 м со спуска, за мотолидером, с партнерами (типа «ракета», «итальянка»), с предварительным разгоном до сверхмаксимальной скорости, на облегченных колесах. Эти упражнения выполняются индивидуально, парами и в группе. Время выполнения упражнений не превышает 20–25 с. Общее время тренировочных занятий скоростной направленности зависит от количества отрезков и длительности интервалов отдыха. Интервалы отдыха между упражнениями должны обеспечивать полное восстановление работоспособности сил к началу выполнения очередного упражнения. Для квалифицированных спортсменов интервал отдыха составляет, как правило, 6–12 мин. Количество скоростных отрезков устанавливается индивидуально, в зависимости от подготовленности спортсменов, и колеблется в пределах 8–12. Упражнения можно выполнять как непрерывно, так и сериями: с полным интервалом отдыха (6–8 мин) во время серии, с удлиненным (12–15 мин) – между ними. При увеличении времени прохождения отрезка больше чем на 4 % работу по развитию скоростных способностей следует прекратить. Для предупреждения формирования скоростного барьера следует значительно варьировать интенсивность выполнения упражнений и избегать большого объема скоростной работы. Развитие скоростных способностей осуществляется в рамках метода интервальной тренировки с равномерной или переменной интенсивностью прохождения отдельных отрезков. Работа над развитием скоростных способностей осуществляется в начале занятия, а также после выполнения упражнений скоростно-силовой направленности. Этой работе предшествует небольшая по объему, непродолжительная разминка. Интенсивность выполнения упражнений должна быть в пределах 95–100 % от максимально возможной скорости гонщика при работе в естественных условиях и составлять 100–105 % в облегченных. Передаточное соотношение, применяемое в скоростной тренировке, может колебаться в широком диапазоне. С энергетических позиций скоростные способности обусловлены совершенствованием алактатных анаэробных реакций. Однако не следует забывать, что скоростные способности носят комплексный характер и наряду с энергетическими возможностями определяются составом мышечной ткани, возможностями иннервации двигательных мышечных единиц в процессе высокоинтенсивной работы, совершенством координационной структуры движений, уровнем волевой стимуляции. Обязательным условием эффективности выполнения скоростных упражнений является высокий уровень мобилизации волевых усилий спортсмена в тренировочном занятии, следовательно, методическими требованиями для развития скоростных способностей являются повышенная скорость, высокая степень освоения техники и оптимальная продолжительность нагрузки. Занятия алактатной анаэробной направленности должны включать непродолжительную по объему разминку, а нагрузку в основной части занятия следует увеличивать за счет применения повышенных передаточных соотношений. Такие нагрузки применяются в соревновательном периоде. Для совершенствования скоростных способностей в кросскантри высокоэффективно участие гонщиков в гонках «критериум» на шоссе, где возникает дополнительный стимулирующий фактор – высокая мобилизационная и волевая активность на промежуточных финишах.
|
Категория: Для шоссейников | Добавил: SourceForce (25 Апреля 2010)
|
Просмотров: 1710
| Рейтинг: 3.0/2 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Наша кнопка |
|
|
Друзья сайта |
extreme СССР
|
|
Счетчик контента |
Коментарии: 24 Форум: 31/117 Фото: 159 Мини статьи: 6 Новости: 14 Статьи: 37 Тесты: 3
|
|
|