Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Наблюдатель | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Для велосипедиста [13]
Велосипед [16]
Для шоссейников [7]
История велосипеда и велоспорта [1]
Наш опрос

Какое железо любите?


Всего ответов: 80

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Для шоссейников

Тактика командной гонки
Тактика командной гонки аналогична тактике индивидуальной гонки: четверка велосипедистов должна составлять единый синхронно работающий коллектив, стремящийся на протяжении всей дистанции сохранить необходимую скорость езды для решения поставленной цели. К сожалению, это осуществимо лишь в том случае, когда команда составлена из равноценных по габаритам, уровню мастерства гонщиков и состоянию их работоспособности в день соревнований. Возможность комплектования такой команды не всегда имеют тренеры ведущих коллективов и даже тренеры сборных национальных команд. Не случайно, что зачет команды на финише производят по третьему участнику. Ни одна команда не застрахована от случаев, когда в процессе гонки у велосипедиста неожиданно наступает спад работоспособности. В этой ситуации целесообразно пострадавшему пропустить несколько смен лидирования, он отдохнет, и тогда восстановится оттренированный режим работы команды. Если гонщик не воспользуется такой возможностью, то утомление возрастет и он не сможет быть полноценным участником команды и даже подвержен опасности сойти с дистанции. Оставшимся придется выполнять работу в непривычном режиме: 1/3 пути находиться в роли лидера и 2/3 пути — на 3—2-й позициях, ограничивающих время восстановления работоспособности организма, что снижает шансы на успех команды.
В практике соревнований не все команды составлены из одинаково подготовленных гонщиков. Бывает, что тренер заведомо знает о неполноценности состава команды. В таких случаях возникает тактика режима работы каждого участника команды. Значит, скорость команды будет диктоваться менее подготовленными гонщиками. Участник с лучшей готовностью обязан лишь поддерживать доступную скорость езды своих партнеров и лидировать больший путь. Если же сильный гонщик будет лидировать с приемлемой ему скоростью, без учета возможностей своих партнеров, то это приведет к развалу команды, что в действительности мы часто наблюдаем.
Совсем неразумно, когда положение о соревнованиях обязывает составлять команду из двух взрослых, сильных и двух молодых перспективных гонщиков якобы с прицелом на будущее. Такая стратегия дальнего прицела не оправдывает себя. Она нарушает формирование перспективных шоссейников и препятствует росту их спортивного мастерства, ибо они выполняют работу на износ.
Категория: Для шоссейников | Добавил: SourceForce (25 Апреля 2010)
Просмотров: 697 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Наша кнопка
Друзья сайта
extreme СССР
Счетчик контента
Коментарии: 24
Форум: 31/117
Фото: 159
Мини статьи: 6
Новости: 14
Статьи: 37
Тесты: 3
OZ Home Company © 2004-2024                                    Хостинг от uCoz