Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Наблюдатель | RSS
Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Экстремальный велофорум » Для велосипедистов » О велоспорте » Как усадить горожан на велосипед
Как усадить горожан на велосипед
AliNДата: Среда, 04 Августа 2010, 23:40:37 | Сообщение # 1
Профессионал
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
И, казалось бы, все плюсы от передвижения по городу на небольшие расстояния налицо – полезно для здоровья, экономится и время, и деньги, которые раньше тратились на бензин. Но вот на Западе, где решили технические проблемы с внедрением городского велодвижения, народ все равно не спешит менять четыре колеса на два. Приходится и заставлять, и деньги предлагать, и всяческие льготы. Даже позаботились о том, чтобы от велосипедиста по приходу на работу хорошо пахло.
Способствовал начинаниям по организации велодепартаментов в США национальный конкурс для городов на звание велосипедного рая. Например, в Чикаго, Луисвилле и Портленде по улицам ходят комиссии, анализируют каждый бордюрчик, лесенки, спуски, чтобы понять, как облегчить езду на велосипеде. Убираются все препятствия, чтобы человек на двух колесах чувствовал себя свободно. Но самое сложное – это убедить людей ездить на велосипеде на работу. По всем бизнес-маршрутам провели велосипедные дорожки, работодателям предложили налоговые льготы на каждого сотрудника, добирающегося на работу и обратно велосипедом. А те, в свою очередь, обязаны стимулировать сотрудников прибавкой к зарплате в $50–100. Начали изучать мнение горожан. Оказалось, что многие не желают усиленно крутить педали: их страшит… запах.
В Америке рабочая одежда демократичная, но главное требование – пусть дешево, но обязательно чтобы чистенько. И запах не должен препятствовать работе окружающих. А тут, прежде чем зайти в офис, придется изрядно попотеть. Другая проблема – шлем, под ним которым волосы слипаются, портится прическа. Власти городов нашли выход: придумали душевые кабины для велосипедистов на специальных стоянках. Чтобы получить право на душ перед офисом, надо стать участником клуба велосипедистов. Клубная карта дает право всего за $99 в год плескаться в неограниченных количествах, обтираться чистейшим полотенцем и пользоваться ящичком для одежды, где можно и шлем оставить.
Однако неизвестно, как все эти меры сказались бы на развитии велосипедного дела в Чикаго, если бы не стимулирование высших ценностей: езда на работу на велосипеде в последнее время приобрела новую привлекательность. Помимо пользы для здоровья – физических упражнений, не требующих дополнительного времени – она позволяет сэкономить на дорожающем топливе и является признаком хорошего тона. А еще можно позубоскалить над автомобилистами, застрявшими в пробке!


когда я стану знаменитой, я променяю тебя на клубы, тачки и кокаин. (с)
 
AliNДата: Среда, 04 Августа 2010, 23:40:51 | Сообщение # 2
Профессионал
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Оранжевая велореволюция не вышла

Пять лет назад мэрия Вильнюса, решив, что у них уже Европа все-таки, создала общественные велостоянки, где каждый желающий мог взять велосипед. Предполагалось, что все будет исключительно на доверии: транспорт давали напрокат бесплатно, без залога и даже без предъявления документов. По идее, жители Вильнюса, воодушевленные заботой мэрии, должны были возвращать велосипеды, и город вскоре наводнился бы доброжелательными и пышущими здоровьем людьми. Акция сопровождалась рекламными плакатами, развешенными по всему городу: «Велосипед изобретен: езжай на оранжевом!» Но «тяжелое» советское прошлое дало о себе знать – акция продлилась всего один день, и ни один из велосипедов не вернулся на стоянку. Власти окрасили велосипеды в оранжевый, чтобы себя обезопасить от краж, но тщетно. Уже на следующей день в интернете появились объявления о продаже небывало дешевых велосипедов.
Но оранжевая велосипедная революция в Вильнюсе не погибла, а перешла в розовую: спустя несколько дней для общего пользования выставили еще 150 велосипедов. На них были установлены спецномера и сделана надпись «Вильнюсское самоуправление». Исчезли и эти, а их новых владельцев полиция так и не нашла. Мэрия не сдавалась: для воров установили штраф, но опять фиаско – 50 велосипедов исчезли. Теперь вильнюсский мэр Артурас Зуокас планирует выставить на велостоянки очередную партию из ста штук велосипедов – все ярко-розового цвета. Предназначены они будут исключительно для гостей города, и даваться будут под залог – не менее $25. А о своих граждан мэр отозвался как о незрелых, но приучать их к Европе все равно будет.


когда я стану знаменитой, я променяю тебя на клубы, тачки и кокаин. (с)
 
AliNДата: Среда, 04 Августа 2010, 23:41:26 | Сообщение # 3
Профессионал
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
А как у нас?

Найти в городе место «двухколесному другу» – целая история
Пока американцы и европейцы раздумывают, как сделать велосипедистам лучше, у нас этот вопрос стоит несколько иначе: а как вообще можно передвигаться на велосипеде? Дорожки для велосипедов – вещь вообще недостижимая, мало того, - нет даже места, куда их поставить. Интересно, владельцы магазинов и супермаркетов когда-нибудь подумают об удобстве покупателей? Неужели большому торговому центру так сложно сделать велосипедные стоянки? Это же всего лишь 3-4 железные «арматурины». А система охраны у них и так есть, все равно один охранник возле входа прохаживается снаружи, вот пусть и присматривает за велосипедами и колясками!
Руководители кафе, ресторанов, магазинов на вопрос о велосипедных стоянках смущаются и по несколько раз переспрашивают. «И охота вам такими глупостями заниматься….» – вот самый распространенный ответ. Те же, кто снизошел до обсуждения столь приземленной темы, рассматривают проблему велосипедных стоянок несколько с другой стороны.
– Ну, сделаю я эти стойки, к которым «пристегивают» велосипеды, мотоциклы, а кто будет нести ответственность за них? – говорит Ольга, управляющая одного из столичных супермаркетов. – Если велосипед украдут или испортят, все претензии будут к нам. Нам проще не делать такой стоянки, чем потом разбираться с бесконечными скандалами. И поверьте, так, как я, рассуждает большинство владельцев заведений.


когда я стану знаменитой, я променяю тебя на клубы, тачки и кокаин. (с)
 
AliNДата: Среда, 04 Августа 2010, 23:41:47 | Сообщение # 4
Профессионал
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Мы спросили у велосипедистов:

Где велосипедные стоянки наиболее необходимы?

Олег Рамский, студент, велостаж – 3,5 года
Везде они нужны – на каждом шагу! Велосипедисты тоже люди – они и в кино ездят, и по магазинам, и на работу. А охраны никакой не надо. Сделайте хотя бы стойки нормальные, чтобы можно было байк нормально пристегнуть и не бояться, что проезжающая мимо машина сделает из него «кашу». И все! Уж о защите от воришек мы сами как-нибудь позаботимся. Есть и замки совсем не дорогие, и специальные сигнализации, но не поставишь же дорогой «велик» посреди дороги.

Степан Овчаренко, программист, велостаж – 7 лет
Лично мне стоянка нужна только в трех местах: возле дома, под офисом и возле любимого кафе, где я бываю практически каждый день. Причем желательно, чтобы стоянка была крытой или хотя бы под каким-то козырьком, чтобы «железный конь» не портился под дождем.

Оксана Ганжа, парикмахер, велостаж – 3 года
Стоянки нужнее всего в учебных заведениях. По-моему, это так логично! Ведь именно молодежь, подростки – самые активные велосипедисты. Ездили бы школьники-студенты на учебу на велосипедах, и не надо никаких принудительных уроков физкультуры.


когда я стану знаменитой, я променяю тебя на клубы, тачки и кокаин. (с)
 
AliNДата: Среда, 04 Августа 2010, 23:42:27 | Сообщение # 5
Профессионал
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Велосипед станет общественным транспортом

В обозримом будущем на улицах Лондона ожидается увеличение количества велосипедистов. В городе организован прокат данного вида транспорта, призванного составить конкуренцию метро и автобусу.
Передвигаясь на велосипеде, можно будет неплохо сэкономить: его аренда в пять раз дешевле стоимости поездки в метро.
На сегодняшний день в прокат поступило 6 тысяч велосипедов, по мере популяризации нового общественного транспорта парк будет пополняться.
Одним из первых на работу на двух колесах поехал глава города Лондона.


когда я стану знаменитой, я променяю тебя на клубы, тачки и кокаин. (с)
 
SourceForceДата: Среда, 04 Августа 2010, 23:48:40 | Сообщение # 6
Экстримал
Группа: Проверенные
Сообщений: 57
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Интересно!
 
Экстремальный велофорум » Для велосипедистов » О велоспорте » Как усадить горожан на велосипед
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



OZ Home Company © 2004-2024                                    Хостинг от uCoz