Покататься зимой можно и на велосипеде, предварительно подготовив к этому и велосипед, и себя. Начнём с подготовки велосипеда. 
1.Покрышки. Зимние покрышки тоже бывают разные. Они различаются количеством шипов. Их может быть от 50 до 350, а цена от 1500р до 4000р соответственно.
 
Думаю,что даже не стоит говорить какие покрышки лучше, могу только добавить, что нечто похожее можно сделать и самому, но это в следующей статье. Интересно: на улице давление меньше чем дома из-за разницы температур. 2.Тормоза.
Зимой эффективнее использовать дисковые тормоза, а вот с тормозами типа V-brake могут возникнуть проблемы. Например при облединении обода такие тормоза начнут работать не сразу, а после нескольких оборотов колеса.
Интересно: при использовании любых тормозов нужно переодически делать чистку тормозов прямо в дороге. То есть нужно несильно притормозить так .чтобы обод был прижат к колодкам (V-brake). Этим действием мы отчистим обод (или тормозной диск) от льда,снега,грязи и т.п. 
3.Привод. Зимой все узлы велосипеда изнашиваются значительно быстрее, чем летом. Поэтому обслуживанию надо уделять больше времени. Сильнее всего страдает цепь. Поэтому мыть и смазывать цепь надо чаще чем летом, хотя бы раз в 2-3 дня (или раз на 50-80 км). Интересно: Если велосипед хранится в неотапливаемом помещении, то масло перед смазкой следует подогреть до 40 градусов. Если зимой велосипед эксплуатируется интенсивно, то раза два за зиму следует разобрать втулки колес и каретку (если она разборная) для осмотра подшипников и при необходимости заменить смазку. Интересно: На морозе смазка в подшипниках густеет, и ход велосипеда становится более тяжелым. Частое использование высоких передач – влечёт за собой увеличение нагрузки на подшипники и ускоряет их износ. 4.Переключатели передач. Зимой переключатели часто перестают нормально работать, по причине попадания в их пружины снега и ледяной крошки.

Для решения этой проблемы достаточно после каждой поездки обработать все шарнирные соединения переключателей аэрозольной смазкой типа WD-40. 
5.Амортизаторы. Если на велосипеде стоит вилка с эластомерным амортизатором, то можете считать, что зимой у вас стоит обычная вилка. А если она хорошая, то с ней даже не должно ничего случиться. Если на вашей вилке нет гофр, то установите их, а если уже стоят, то не забывайте удалять из под них грязь. 6.Техника и особенности езды зимой. Не совершайте резких движений и торможений. Старайтесь поворачивать и тормозить плавно, а если вы новичёк в зимнем катании, то вам можно посоветовать не тормозить передним тормозом иначе это приведёт к потере контроля и, естественно к падению. 7.Общие рекомендации. Ну что тут можно ещё сказать. Держите велосипед всегда чистым (после окончания прогулки), не забывайте смазывать, не подвергайте велосипед резким сменам температур. Не увлекайтесь большими скоростями и резкими поворотами если это не нужно и удачи!
|